Warning: Declaration of Walker_Comment2::start_lvl(&$output, $depth, $args) should be compatible with Walker::start_lvl(&$output, $depth = 0, $args = Array) in /home/motleru1/spb5.ru/wp-content/themes/Interface/functions.php on line 218

Warning: Declaration of Walker_Comment2::end_lvl(&$output, $depth, $args) should be compatible with Walker::end_lvl(&$output, $depth = 0, $args = Array) in /home/motleru1/spb5.ru/wp-content/themes/Interface/functions.php on line 218

Warning: Declaration of Walker_Comment2::start_el(&$output, $comment, $depth, $args) should be compatible with Walker::start_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = Array, $current_object_id = 0) in /home/motleru1/spb5.ru/wp-content/themes/Interface/functions.php on line 218

Warning: Declaration of Walker_Comment2::end_el(&$output, $comment, $depth, $args) should be compatible with Walker::end_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = Array) in /home/motleru1/spb5.ru/wp-content/themes/Interface/functions.php on line 218
Условия, детерминирующие поведение участников дорожного движения | Гражданский процесс: авторские статьи |  Гражданский процесс: авторские статьи

Условия, детерминирующие поведение участников дорожного движения

Тогда условия, детерминирующие поведение участников дорожного движения, могут быть разделены на три группы: Условия формирования задания на пространственное перемещение в количественном и качественном виде, условия выполнения задачи (собственно условия дорожного движения) и условия подготовки людей к выполнению задачи.

Первую группу образуют те факторы социальноэкономического содержания, под воздействием которых люди включаются в дорожное движение, начинают выполнять социальную роль его участника. Они столь же разнообразны, сколь различны виды жизнедеятельности общества, включающие пространственное перемещение как свою составную часть. В частности, можно выделить такие укрупненные блоки, как выполнение договорных обязательств на перевозку людей и грузов, выполнение перевозки в порядке служебной обязанности и подчиненности, выполнение служебных и общественных обязанностей, связанных с пространственным перемещением с использованием личного или служебного транспортного средства, удовлетворение бытовых потребностей и другие. Конкретные обстоятельства для отдельных людей еще более различны. Тем не менее, можно выделить главное, что объединяет все эти факторы по характеру воздействия. Они задают те затраты времени на выполнение требуемого пространственного перемещения, которые желательны и которые должны служить ориентиром для участника дорожного движения. Возможность выполнения данного задания определяется состоянием условий второй и третьей групп.

К условиям выполнения задачи пространственного перемещения относятся все факторы, которые являются внешними по отношению к участникам дорожного движения во время осуществления описанной выше деятельности. Они включают в себя технический комплекс «транспортные средства - дороги», погодноклиматические условия, условия организационноправового характера, формируемые социальноуполномоченными на это органами управления дорожного движения. Под их воздействием участники принимают конкретные решения о режимах движения. При этом проводится корректировка ранее сформированной под влиянием условий первой группы установки, которая сводится теперь к выбору необходимой для решения этой задачи безопасной скорости движения и соответствующего направления движения.

Способность участников дорожного движения решать задачи, задаваемые под влиянием условий первой группы, в соответствующих условиях движения, определяемых состоянием технического комплекса и уровнем его организации, зависит от условий их специальной подготовки. От них требуется определенный уровень физического и психического здоровья, знания, умения и навыки выполнения соответствующих управленческих действий, а также дисциплинированность, право послушность, установка на безусловное выполнение установленных нормами ограничений. Потребности в этих качествах задаются состоянием условий первых двух групп, реальное развитие - состоянием условий третьей группы. И они тем выше, чем значимее различие между условиями, в которых объективируется транспортная потребность и априори формируется представление о необходимом минимуме временных затрат, и условиями в которых реально осуществляется удовлетворение потребности в перемещении. Далее, в зависимости от того, в какой степени состояние качеств участников дорожного движения, сформировавшееся при соответствующих условиях подготовки, отвечает уровню требований, задаваемых состоянием условий формирования и выполнения задания на пространственное перемещение, настолько велика вероятность ошибочных, противоправных действий участников дорожного движения и настолько велик риск возникновения социальных и экономических потерь. Сказанное позволяет сделать вывод, что для оптимального разрешения противоречия «время - безопасность» необходимо, чтобы условия, объективирующие потребность в минимизации времени перемещения и задающие величину транспортного потенциала, были максимально скоординированы, согласованы с условиями, определяющими техническую возможность их реализации, а все они вместе взятые - с условиями, определяющими подготовленность людей к участию в дорожном движении.

Достичь полной гармонии невозможно. Следовательно, неизбежна и аварийность. Но уровень раскоординированности в состоянии условий - величина управляемая, зависящая от качества выполнения всех тех работ, в процессе которых формируются условия деятельности дорожного движения. Их содержание будет рассмотрено ниже.

Исследуемый аспект обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой лишь часть общей проблемы сокращения масштабов дорожнотранспортного травматизма, именуемый обеспечением активной безопасности дорожного движения. Он непосредственно связан с осуществлением транспортного процесса, участники дорожного движения как субъекты обеспечения безопасности дорожного движения осуществляют при этом активные действия, что и определило наименования. На этом этапе обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которого осуществляются меры по предотвращению возникновения состояния неуправляемого движения транспортных средств, используются средства, непосредственно влияющие и на повышение эффективности перевозочного процесса. Можно констатировать, что практически все виды работ по подготовке и осуществлению пространственного перемещения людей и грузов, включая организацию пешеходного движения, есть и одновременно и обеспечение безопасности дорожного движения.

Поскольку полная защищенность дорожного движения от угрозы дорожнотранспортного происшествия невозможна, то обеспечение безопасности дорожного движения включает также этапы обеспечения пассивной и после аварийной безопасности. Под обеспечением пассивной безопасности понимаются меры по приданию техническим компонентам дорожного движения свойств, обеспечивающих защиту участников дорожного движения от травм во время дорожнотранспортного происшествия. Обеспечение после аварийной безопасности включает комплекс мер, обеспечивающих восстановление физического и материального потенциала пострадавших во время дорожнотранспортного происшествия. В него входят обнаружение дорожнотранспортного происшествия, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших, их лечение, медицинская и социальная реабилитация, транспортировка и восстановление поврежденных транспортных средств, возмещение материального ущерба.



21 ноября 2010.   Комментарии: 0.    Размещено в Уголовное право

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.



Рубрики

Страницы